УСТАВ

22.10.2012

Устав
Муниципального унитарного предприятия
жилищно-коммунальное хозяйство «Горносталевское»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство «Горносталевское», в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано в соответствии    с постановлением главы МО Горносталевского сельсовета Здвинского района Новосибирской области  № 5 от 06.02.2006 года.
 (дата, номер и название распорядительного документа о создании  предприятия,  историческая справка)
1.2. Наименование предприятия:
полное –  муниципальное унитарное предприятие  жилищно-коммунальное хозяйство «Горносталевское»,  сокращенное –  МУП  ЖКХ «Горносталевское».
 1.3. Предприятие является  коммерческой организацией.
 1.4. Учредителем  Предприятия является  муниципальное образование Горносталевский сельсовет. Предприятие находится во взоимодействии с  Управлением архитектуры, строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации Здвинского района.
 1.5.  Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.
 1.6.  Предприятие отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.7. . Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения. Предприятия:
 632957 село Старогорносталево улица Томская 21 Здвинский район Новосибирская область
              (место государственной регистрации)
Почтовый адрес: 632957 село Старогорносталево улица Томская 21 Здвинский район Новосибирская область
 1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10   Предприятие создается на неограниченный срок.

                 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие создано в целях:
2.1.1. Обеспечения оптимальных объемов и качества поставки   жилищно-коммунальных услуг потребителям;
2.1.2. Проведения единой политики по комплексному развитию, содержанию и управлению жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, обеспечения сохранности, надежности и устойчивости их функционирования;
2.1.3. Обеспечения более рационального расходования бюджетных средств на текущую деятельность и развитие жилищно-коммунального хозяйства путем сокращения непроизводительных затрат на производство услуг и предоставление их потребителям, проведения мер по ресурсосбережению, выбору и реализации наиболее приоритетных инвестиционных проектов.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава. Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
2.2.1.  Обслуживания потребителей, развитие текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
2.2.2. Участие в планировании бюджета  муниципального образования  Горносталевский  сельсовет в части финансирования ЖКХ, мер социальной поддержки отдельных категорий граждан  и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
2.2.3. Представление на утверждение разработанных   экономически обоснованных тарифов.
2.2.4. Внесение предложений по обеспечению соблюдения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг либо обоснований отклонений от них;
2.2.5. Анализ фактического уровня потребления услуг, разработка и представление на утверждение нормативов потребления.
2.2.6. Сбор платежей с  потребителей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, осуществление оперативного ежемесячного расчета платежей населения в зависимости от потребления услуг, наличия льгот и субсидий;
2.2.7. Выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги, и принятие мер по взысканию задолженности в установленном порядке (в том числе по расторжению договора найма, аренды);
2.2.8. Расчет и предоставление льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
2.2.9. Получение финансовых средств, поступающих от населения, организаций – потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также средств, поступающих из бюджета и других источников, их  расходование;
2.2.10. Создание и ведение базы данных по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета арендаторов на условиях коммерческого и социального найма в жилищном фонде.
2.2.11. Осуществление хозяйственной деятельности по использованию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;
2.2.12. Отбор объектов жилья, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства для капитального ремонта и модернизации,  участие в планировании капитального ремонта, реконструкции.
2.2.13. Проведение  работ по подготовке объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации;
2.2.14. Прием,  рассмотрение предложений и заявок, поступающих от потребителей жилищно-коммунальных услуг, по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием, начислением платы за жилищно-коммунальные услуги и принятие по ним необходимых мер;
2.2.15. Организация работы по ресурсосбережению;
2.2.16. Заключение договоров найма (социального и коммерческого) жилых помещений и договоров на техническое обслуживание с собственниками жилья, проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг обязательств по ним;
2.2.17. Заключение договоров  аренды (в том числе с правом улучшения) жилых и нежилых помещений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2.2.18. Выдача в установленном порядке разрешения на сдачу жилого помещения в поднаем и на заключение договора субаренды;
2.2.19.  В установленном порядке применение мер гражданско-правовой ответственности к потребителям услуг в случае нарушения договорных обязательств;
2.2.20. Привлечение  домовладельцев и нанимателей жилых помещений к управлению жилищным фондом и участию в финансировании его содержания и ремонта;
2.2.21. Мониторинг социально-экономических условий и последствий перехода к полному возмещению затрат организаций ЖКХ за счет средств  потребителей услуг.
2.2.22.  Проведение работы по страхованию жилья;
2.2.23. Привлечение в жилищную сферу собственных и заемных инвестиционных ресурсов. Подготовка предложений и формирование инвестиционных ресурсов для развития объектов  ЖКХ;
2.2.24. Реализация программы реформирования  и модернизации ЖКХ села и  района, а также решений администрации муниципального образования и  района  по данным вопросам;
2.2.25. Формирование  бухгалтерской и отраслевой статистической отчетности, проведение ее комплексного анализа  и представление ее   в  районный  отдел государственной статистики.
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Предприятие может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности, соответствующие целям, указанным в п.2.1.:
- управление эксплуатацией жилого фонда;
- производсто пара и горячей воды (тепловой энергии);
- распределение пара и горячей воды;
- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;
- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
- сбор и очистка воды;
- распределение воды;
- удаление и обработка сточных вод;
- распределение газообразного топлива;
-  иные виды хозяйственной деятельности,незапрещенные законодательством.                    

3.УСТАВНЫЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ.

             3.1 Уставный фонд  Предприятия формируется за счет имущества, переданного в хозяйственное ведение  и  составляет 328920 рублей.
             3.2 Увеличение уставного фонда Предприятия  может осуществляться  за счет дополнительного передаваемого собственником имущества, а так же доходов. полученных в результате деятельности предприятия.
              3.3 Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято  МО Горносталевским сельсоветом  на основании данных годовой бухгалтерской отчетности  предприятия, за истекший финансовый год. Одновременно вносится  соответствующие изменения в устав Предприятия.
               3.4 Уменьшение уставного фонда Предприятия может осуществляться в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше   установленного  размера уставного фонда.
 В случае , если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного минимального размера , предусмотренного Федеральным законом  от 08.12.2003 г №169-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и в течении 3-х месяцев не будет восстановлена до минимального размера, собственник имущества должен принять решение о ликвидации или реорганизации Предприятия.
                  3.5 Государственная регистрация уменьшения уставного фонда Предприятия  осуществляется только при  представлении Предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в установленном порядке.

4.ИМУЩЕСТВО  ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1.Имущество Предприятия является:
4.1.1. Собственностью Муниципального образования Горносталевский сельсовет, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
 Имущество закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, на основании акта приема-передачи утвержденного    и отражается на его самостоятельном балансе.
 4.2. Предприятие владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
 Приобретенное Предприятием имущество поступает в хозяйственное ведение Предприятия и закрепляется муниципальным образованием установленным порядком.
 4.3. Предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.4.  Доходы Предприятия, полученные от предпринимательской деятельности, указанной  в п.2.4. настоящего Устава, находятся в полном распоряжении Предприятия.
 4.5. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Предприятием на праве  хозяйственного ведения, и распорядиться им по своему усмотрению.
 4.6. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

 5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров (соглашений, контрактов).
 Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.2 Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами (в том числе с муниципальными образованиями на  передачу в  хозяйственное ведение муниципального жилищного фонда), не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
сдавать в аренду (в том числе с правом улучшения), передавать во временное пользование, имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения за исключением недвижимого имущества и транспортных средств.
Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с муниципальным образованием; 
 приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
в установленном порядке получать лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
производить по соглашению между  органами местного самоуправления  и исполнителем изменение и дополнение договоров о предоставлении жилищных и коммунальное услуг;
проводить анализ собственного финансового положения, платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов для улучшения экономического состояния;
 определять и устанавливать форму и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
 устанавливать для своих работников дополнительные  отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 5.3. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
 5.4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие  законодательству Российской Федерации, Новосибирской области, целям и предмету деятельности Предприятие, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области.
 5.5. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области.
 5.6. Предприятие обязано:
 выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
 нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью потребителей, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
 возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
 обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
 обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке  за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
 обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
 обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
 осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
 обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения,  использовать его эффективно и строго по назначению;
 представлять отчетность  государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

 6.УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

6.1. Предприятие возглавляет Руководитель – директор  МУП  ЖКХ «Горносталевское»,  назначаемый на эту должность главой  МО Горносталевский  сельсовет .
 Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовым, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области.
 6.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
 Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.
 6.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия. Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
 6.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
 6.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
 6.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия с соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется на основании заключения балансовой комиссии, в соответствии с действующим законодательством.
 Решение о реорганизации и ликвидации Предприятия принимается главой   муниципального образования.
 7.2. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц.
 Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
 При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
 7.3. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
 7.4. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
 Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
 Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
 Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение в департамент имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области.
 Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется муниципальным образованием Горносталевского  сельсовета.
 7.5. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 7.6. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
 7.7. При ликвидации и реорганизации Предприятия, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 7.8. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством.


Дата изменения: 22.10.2012 14:30:15
Файлы для скачиванияУстав

Все документы